Экскурсии|Туры

Главная » Статьи » Байкал » КБЖД

Кругобайкальский экспресс

Кругобайкальский экспресс
 


 

Кругобайкальскую железную дорогу можно по праву назвать главной рукотворной достопримечательностью на Байкале. Это уникальный памятник архитектуры и инженерного искусства, часть Транссиба и одно из красивейших мест Прибайкалья.


КБЖД называют «золотой пряжкой» стального пояса России - это самая дорогая и самая красивая железная дорога, построенная еще в царские времена. Эту дорогу строили с 1896 по 1900 год архитекторы и инженеры из России, Италии, Латвии, Польши и Албании.
За два года и три месяца были построено 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков. Дорога прокладывалась по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта.
Кругобайкалка проходит по западному побережью озера Байкал, начиная от истока Ангары и заканчивая станцией Мысовая. Сегодня под КБЖД понимается участок от станции Слюдянка-2 до станции Байкал, а 84 километра от ст. Байкал до ст. Култук являются историко-архитектурным памятником.
Сейчас на КБЖД находятся четыре станции, один разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров. По КБЖД регулярно курсирует экскурсионный электропоезд.

Цена билета: от 3 600руб/чел.

 

Лето, состав с вагонами I-го и II-го класса
СРЕДА, СУББОТА

08-20 отправление от Центрального ж/д вокзала,  поезд № 6342. 
На посадке быть за 15 минут. 
Путь, на который прибывает поезд, объявляют по громкой связи, и идет дублирующая информация на световом табло. 
Посадка в поезд происходит самостоятельно на указанные места в посадочном документе (маршрутный лист, ваучер, путевка).    
                                                                                     10-30 прибытие в Слюдянку, стоянка 20 минут.
                                                                                        11-00 отправление на КБЖД. 
В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 
5-6 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20 мин-1,5 часа.
19-10 прибытие в Порт Байкал. Переправа в Листвянку (рыбный рынок и музеи не посещаем!).    
22-00 прибытие в Иркутск. 
По городу: ул.Байкальская, Ц.Рынок, ул.Ленина, сквер им. Кирова, Бытовая, ж/д вокзал. 

Заранее предупредив водителя, туристы могут выйти на любой удобной остановке.


ПЯТНИЦА
с 04 июля 2016  
 
08-20 отправление от Центрального ж/д вокзала, поезд № 6346. 
На посадке быть за 15 минут. 
Путь, на который прибывает поезд, объявляют по громкой связи, и идет дублирующая информация на световом табло. 
Посадка в поезд происходит самостоятельно на указанные места в посадочном документе (маршрутный лист, ваучер, путевка).

В Слюдянку не заезжаем, едем через Култук.
В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 
5-6 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20 мин-1,5 часа.
17-00 прибытие в Порт Байкал. Переправа в Листвянку (рыбный рынок и музеи не посещаем!).    
22-00 прибытие в Иркутск. 
По городу: ул.Байкальская, Ц.Рынок, ул.Ленина, сквер им. Кирова, Бытовая, ж/д вокзал. 
Заранее предупредив водителя, туристы могут выйти на любой удобной остановке.
 

СУББОТА
с 05 июля 2016

ЧЕТВЕРГ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

08-30 отправление по адресу: 
ул. Карла Маркса, д.14             
(Драматический театр им.Охлопкова, площадь перед центральным входом). 
На посадке быть за 15 минут. 
На площади перед Драматическим театром туристов встречает сопровождающий с табличкой КРУГОБАЙКАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС. 
Посадка в автобусы происходит по посадочным документам (маршрутный лист, ваучер, путевка).    
09-45 Листвянка (рыбный рынок и музеи не посещаем!). 
Переправа в Порт Байкал. Посадка на Экспресс согласно указанным местам.
10-40 отправление по КБЖД. 
В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 
5-6 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20 мин-1,5 часа.
18-35 прибытие в Слюдянку, стоянка 20 минут.  
 22-00 прибытие в Иркутск 
на Центральный ж/д вокзал.

 

Зима, состав с вагонами I-го класса
СУББОТА
    
08-10 отправление от Центрального ж/д вокзала, 
поезд № 6342.
На посадке быть за 15 минут. 
Путь, на который прибывает поезд, объявляют по громкой связи, и идет дублирующая информация на световом табло. 
Посадка в поезд происходит самостоятельно на указанные места в посадочном документе (маршрутный лист, ваучер, путевка).    
10-30 прибытие в Слюдянку, стоянка 20 минут.

10-50 отправление на КБЖД. 
В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 
5-6 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20-40 минут.
18-20 прибытие в Порт Байкал. 
Переправа в Листвянку (рыбный рынок и музеи не посещаем!).    
21-00 прибытие в Иркутск. 
По городу: ул.Байкальская, Ц.Рынок, ул.Ленина, сквер им. Кирова, Бытовая, ж/д вокзал. 

Заранее предупредив водителя, туристы могут выйти на любой удобной остановке.
 

ВОСКРЕСЕНЬЕ    
08-30 отправление по адресу: ул. Карла Маркса, д.14 ( Драматический театр им.Охлопкова, площадь перед центральным входом). 
На посадке быть за 15 минут. 
На площади перед Драматическим театром туристов встречает сопровождающий с табличкой КРУГОБАЙКАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС. 
Посадка в автобусы происходит по посадочным документам (маршрутный лист, ваучер, путевка).    
09-45 Листвянка (рыбный рынок и музеи не посещаем!). 
Переправа в Порт Байкал. Посадка на Экспресс согласно указанным местам.
10-40 отправление по КБЖД. 
В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 
5-6 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20-40 минут.
18-35 прибытие в Слюдянку, стоянка 20 минут.    
22-00 прибытие в Иркутск 
на Центральный ж/д вокзал.

 

Весна, состав с вагонами только I-го класса
СУББОТА  
 
08-10 отправление от Центрального ж/д вокзала, 
поезд № 6342.
На посадке быть за 15 минут. 
Путь, на который прибывает поезд, объявляют по громкой связи, и идет дублирующая информация на световом табло. 
Посадка в поезд происходит самостоятельно на указанные места в посадочном документе (маршрутный лист, ваучер, путевка).    
10-30 прибытие в Слюдянку, стоянка 20 минут.
10-50 отправление на КБЖД. 
В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 
5-6 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20-40 минут.
18-20 прибытие в Порт Байкал
Переправа в Листвянку (рыбный рынок и музеи не посещаем!).    
21-00 прибытие в Иркутск. 
По городу: ул.Байкальская, Ц.Рынок, ул.Ленина, сквер им. Кирова, Бытовая, ж/д вокзал. 

Заранее предупредив водителя, туристы могут выйти на любой удобной остановке.
 

ВОСКРЕСЕНЬЕ    
08-30 отправление по адресу: ул. Карла Маркса, д.14 ( Драматический театр им.Охлопкова, площадь перед центральным входом). 
На посадке быть за 15 минут. 
На площади перед Драматическим театром туристов встречает сопровождающий с табличкой КРУГОБАЙКАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС. 
Посадка в автобусы происходит по посадочным документам (маршрутный лист, ваучер, путевка).    
09-45 Листвянка (рыбный рынок и музеи не посещаем!). 
Переправа в Порт Байкал. Посадка на Экспресс согласно указанным местам.
10-40 отправление по КБЖД. 
В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 
5-6 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20-40 минут.
18-35 прибытие в Слюдянку, стоянка 20 минут.    
22-00 прибытие в Иркутск 
на Центральный ж/д вокзал.

 

ПИТАНИЕ СЕЗОН 2015-16 года
Стоимость для 1-го человека в рублях
3-Х РАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС - 
1700
ЗАВТРАК - 300
ОБЕД - 750
УЖИН - 650
ЛАНЧ-БОКС - 650
ДОРОЖНЫЙ НАБОР - 400

 

 

 

Поезд отправляется на КБЖД в двух направлениях: из Иркутска в Слюдянку, и оттуда в Порт Байкал, либо наоборот. Также между станциями Слюдянка и Байкал несколько раз в неделю ходит тепловоз «матаня».
Можно побывать на Кругобайкалке и во время водных маршрутов – летом из Листвянки легко заказать прогулочное судно с остановками на КБЖД. Летом есть возможность заказать в Листвянке в порту прогулочный катер или яхту с остановками на кругобайкалке.

Кругобайкальской железной дороге посвящен сайт kbzd.irk.ru с обзорными схемами, каталогами тоннелей, мостов, остановками и достопримечательностями КБЖД.
Скучать пассажирам не придётся – в дороге вы познакомитесь с путевой с информацией и просмотрите фильмы о Байкале, о природе, флоре и фауне нашего сибирского края. Во время пути предусмотрено несколько остановок от получаса до полутора часов с небольшими пешими экскурсиями, на которых туристы узнают историю строительства кругобайкальской железной дороги. Здесь же свободное время для индивидуальных прогулок, возможность сфотографироваться на фоне великолепного Байкала
Летом на самой продолжительной остановке ПОЛОВИНА, 110 км у туристов есть возможность насладиться отдыхом на заливе Байкала. 
Зимний маршрут можно скомбинировать с несложным, но очень увлекательным лыжным переходом от станции Переезд до 140 км КБЖД. 
Вы можете совершить деловую, корпоративную поездку или оригинально отметить торжество, арендовав рельсовый автобус.

 

Краткая хронология строительства по участкам:
-   Иркутск - Байкал

Начало строительства - 1896 г.
Укладка рельсового пути - июль-октябрь 1898 г.
Первый поезд прошел - 21 октября 1898 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - 1 июля 1900 г.
-   Байкал - Култук (ныне исторический участок)
Начало строительства - весна 1902 г.
Первый поезд прошел - 18 сентября 1904 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - 16 октября 1905 г.
-   Култук - Танхой
Начало строительства - вторая половина 1901 г.
Первый поезд прошел - 1 апреля 1904 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - октябрь 1905 г.

 

 -  Танхой - Мысовая
Начало строительства - конец 1899 г.
Мысовая - Мишиха: первый поезд прошел - 21 апреля 1901 г.
Мишиха - Танхой: первый поезд прошел - апрель 1902 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - лето 1903 г.
-   Паромная переправа через Байкал
На воду спущен "Байкал" - 17 июня 1899 г.
На воду спущена "Ангара" - 25 июля 1900 г.
Открытие регулярного сообщения - 24 апреля 1900 г.

 

Немного о кругобайкальских мостах.


Мосты на этом участке Кругобайкалки строились дважды - сначала во время строительства дороги (1902-1904, путь 1), а затем - во время прокладки вторых путей (1911-1914, путь 2). Причем во время первоначального строительства были построены практически все наиболее красивые инженерные сооружения, а для вторых путей мосты стролись в значительно упрощенном с точки зрения эстетики виде. Нужно отметить только, не везде 2-й путь строился дальше от скал, как принято считать - например, красивейший каменный виадук через Большую Крутую Губу расположен ближе к Байкалу, чем второй, более примитивный мост. Но в основном 2-й путь строился дальше от скал, и подавляющая часть мостов у берега Байкала моложе, чем мосты за ними, у скал.

 
Категория: КБЖД | Добавил: StIkEr (16.10.2015)
Просмотров: 461 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar